576650

Культура студенческих коллективов как фактор безопасной образовательной среды

Наука и исследования Профессиональное образование Студенты Студенческие отряды Этика

Онлайн при поддержке Точка кипения МГППУ

23 октября, с 14:00 до 16:00 по Московскому времени

Тіркеу аяқталды 23 қазан в 19:00

Трансляция пройдёт в МТС Линк

МТС Линк

Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство

Уже участвуют:
Путилина Светлана Константиновна
Макарова ТатьянаСкрыльникова Виктория КонстантиновнаМаницына Анастасия Николаевна
и еще48

О мероприятии

Встреча на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики».


Приглашаем студентов психолого-педагогического направления, а также специалистов в области образования к дискуссии по вопросам:

  1. В чем смысл и каково содержание феномена «безопасность образовательной среды»?
  2. Каковы особенности формирования культуры студенческих коллективов в современных условиях?
  3. Каковы формы и способы влияния культуры студенческих коллективов на безопасность образовательной среды в ВУЗах в современных условиях?
  4. Каковы психологические аспекты влияния культуры студенческих коллективов на безопасность образовательной среды?

Цифровая культура создает и транслирует ценностные установки, что имеет непосредственное отношение к безопасности информационной среды. Наиболее быстро и легко их воспринимает молодежь, не всегда обладающая сформировавшимся критическим мышлением для эффективного противостояния негативным информационным воздействиям и манипуляциям.


Необходимо формирование у студентов ценностных установок как одного из эффективных способов обеспечения информационной безопасности образовательной среды, чему в немалой степени способствует участие в российских студенческих отрядах, сформировавших за время своего существования фундаментальный этический кодекс. Этические принципы организации их деятельности заключают в себе универсальные ценности, релевантные этике российского социума. Целесообразно использовать этический каркас российских студенческих отрядов в других студенческих организациях для формирования у молодежи нравственных ценностей и критичности по отношению к информационным потокам.


Спикеры:

Аверюшкин Александр Николаевич, к.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин;

Михалкин Николай Васильевич, д.ф.н., профессор, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин;

Симонова Светлана Анатольевна, д.ф.н., профессор, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин;


Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025—2026 гг. здесь.


Публикации спикеров по теме вебинара:

  1. Михалкин, Н.В. Воздействие культуры студенческих коллективов на формирование безопасной среды в образовательных учреждениях // Педагогика. — 2024. — № 3. — С. 86—92.
  2. Симонова, С.А. Этико-социальный аспект информационной безопасности студенческой среды на примере деятельности российских студенческих отрядов // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5(154). — С. 302—308.
  3. Михалкин, Н.В., Аверюшкин, А.Н., Симонова, С.А. Культура коллективов обучающихся как условие и основа формирования безопасного образовательного пространства и образовательной среды. — М.: МГППУ, 2024. – 120 с.

Контакты

Организаторы
Родина Евгения Борисовна
Начальник отдела информационного обеспечения Фундаментальной библиотеки МГППУ ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Вас интересует наука и исследования?

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей
2 д

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ
2 д

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ

Креативное Поколение. Как найти свой уникальный стиль и выделяться
2 д

Креативное Поколение. Как найти свой уникальный стиль и выделяться

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений
2 д

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений

Креативное Поколение. Нейросети в коммуникационном дизайне. Как меняется креативное производство
2 д

Креативное Поколение. Нейросети в коммуникационном дизайне. Как меняется креативное производство

Креативное Поколение. Секретный эфир. Будущее Creative Generation
2 д

Креативное Поколение. Секретный эфир. Будущее Creative Generation

Креативное Поколение. Муза по вызову: как управлять своим творческим состоянием
2 д

Креативное Поколение. Муза по вызову: как управлять своим творческим состоянием