581171

Ведущие тренды в образовании. Технологии, расширяющие образовательные возможности

Образование Образование Будущего Общее образование

Онлайн при поддержке Точка кипения - Москва

6 ноября, с 12:00 до 14:00 по Московскому времени

Регистрация завершена 6 ноября в 15:00

Регистрация завершена 6 ноября в 15:00
Ведущие тренды в образовании. Технологии, расширяющие образовательные возможности
Уже участвуют:
Ильина Лариса АйдаровнаБрумин Алексей ЗиновьевичБогданов Евгений НиколаевичКонюхова Татьяна АнатольевнаЛитвинец Сергей ГеннадьевичГоворков Алексей Сергеевич
и еще205

О мероприятии

Ключевые тезисы встречи:

1. Неопределенность миссии вуза: не существует единого понимания «базового процесса» университета. От его определения (выдача диплома, социальный фильтр, сервис для государства, научная площадка, предпринимательская структура) зависят управленческие стратегии.

2. Управленческая слепота: университет не рассматривается как сложная система с процессами, структурами и функциями, что делает управление неэффективным.

3. Ключевая ответственность: один из главных результатов работы вуза — качество управленцев, которые придут к власти через 15-20 лет. Они должны обладать целостной картиной мира, а не только предметными знаниями, а также управленческими, этическими и инженерно-конструктивными навыками.

4. Жесткая конкуренция: устаревшая конкуренция с колледжами и инфобизнесом сменилась фундаментальной угрозой со стороны ИИ (Chat GPT), которую невозможно игнорировать или запретить.

5. Две игнорируемые истины образования:

· Истина содержания: Образование возможно только через сопричастность к высокоинновационной и высокомаржинальной деятельности. Всё остальное — не образование.

· Истина метода: Никого ничему научить невозможно. Человек может научиться только сам. В центре — мотивированный студент.

6. Интеллектуальное отставание: как работать с фронтирными направлениями и оперативно обновлять методические материалы и учебники.

7. Университет как маркетплейс: вуз должен стать платформой, предоставляющей доступ к лучшим образовательным программам мира, а не быть их единственным производителем.

8. Необходимость новой формы: как инициировать появление новых организационно-деятельностных, установочных и вдохновляющих форматов взамен устаревшим лекционным.

9. Новые критерии оценки: Эффективность университета следует мерить не по бюрократическим показателям, а по реальным метрикам: количество целых преподавателей, средняя зарплата (без учета топ-менеджмента), выручка от науки, количество студентов на квадратный метр и пр.

Приглашаем вас обсудить и приблизиться к поиску решений на существующие вызовы.


Контакты

Организаторы
Форись Ольга Владимировна
Клубы Мышления АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035» (УНИВЕРСИТЕТ 2035)

Вас интересует образование?

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

Проект 468747-2 "Медио-освещение социальных инициатив". Встреча 2: Мозговой штурм и создание концепции
30 мин

Проект 468747-2 "Медио-освещение социальных инициатив". Встреча 2: Мозговой штурм и создание концепции

Energynet.LAB: consTELlation of talents
5 ч

Energynet.LAB: consTELlation of talents

Популяризация чтения
2 д

Популяризация чтения

Проект 468611 Авангард. Встреча 2: Обсуждение идей
1 д

Проект 468611 Авангард. Встреча 2: Обсуждение идей

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования
4 д

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий
4 д

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий

Лекция №36 "Психология влияния"
4 д

Лекция №36 "Психология влияния"