Шаг за шагом традиционная игра возвращается в детские сады России. Вебинар № 2
Онлайн при поддержке Точка кипения МГППУ
19 декабря, с 09:00 до 12:00 по Московскому времени
Регистрация закончится через 2 дня

Уже участвуют:
О мероприятии
Встреча на дискуссионной площадке Наука в публикациях: От идеи до практики.
Авторы продолжают серию вебинаров по психологической работе с использованием традиционной игры на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики».
Это второй вебинар из серии встреч, направленных на поддержку сотрудников дошкольных образовательных учреждений в освоении Программы фольклорных игр, разработанной факультетом «Юридическая психология» МГППУ и рекомендованных Министерством просвещения как способ подготовки детей к действиям в ситуациях террористической опасности.
В настоящее время в реализацию программы включилось 48 регионов России от Камчатки до Калиниграда (924 участника, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов физической культуры).
На первом вебинаре были рассмотрены особенности и значимость этапов вхождения в игровое пространство: Закличка, Имена, Каравай. Эксперты рабочей группы изучают по видеороликам участников первый опыт освоения традиционной игры, отмечают успехи участников и направления особого внимания, необходимого для воссоздания игровой фольклорной практики, обладающей особым потенциалом для развития самостоятельности, ответственности и инициативы детей. Именно эти качества помогают избегать паники, дезорганизованности в чрезвычайных ситуациях.
Наметилась основная трудность - заорганизованность игр, проведение их в театрализованном демонстрационном формате, с фонограммами и предметами, обозначающими персонажей (например, шапочки с козьими рожками). В публикациях авторов многие трудности использования игр в психологической работе рассматривались. На вебинарах они рассматриваются на конкретном опыте участников проекта.
Второй вебинар будет посвящен результатам освоения начальных этапов игровых модулей и продолжению анализа игр базовой детской программы «Коза», «Тетера». Одновременно рассматривается применение основных принципов организации игры при реализации игр базовой детской программы, т.е. теория рассматривается в контексте игровой практики.
Будем совместно обсуждать трудные для ведущего ситуации, происходящие в игре, и искать пути решения.
Спикеры:
· Чернушевич Владимир Анатольевич, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ
· Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ
Эксперты:
Куприянова Екатерина Анатольевна, ст. преподаватель ф-та «Юридической психология « МГППУ, психолог Учебно-производственной лаборатории.
Могилевчик Марина Григорьевна педагог-психолог (руководитель кружка «Лесная игровая»)
С теоретическими основаниями анализа игровой практики можно ознакомиться в следующих публикациях.
1. Чернушевич, В.А., Куприянова, Е.А., Бобрышова, Е.И. (2016). Народная игровая культура как средство формирования норм общения в детском возрасте. Психология и право, 6(2), 93–106. https://doi.org/10.17759/psylaw.2016060207
2. Теплова, А.Б., Чернушевич, В.А. (2017). Ресурсы народной игры как социокультурного средства профилактики девиантного поведения. Культурно-историческая психология, 3(3), 51–59. https://doi.org/10.17759/chp.2017130307
3. Теплова, А.Б., Чернушевич, В.А., Чупракова, Н.Н. (2020). Проблемы внедрения фольклорной игровой практики как коррекционно-профилактического ресурса (результаты и перспективы экспериментальной работы). Психология и право, 10(2), 64–77. https://doi.org/10.17759/psylaw.2020100206
4. Чернушевич, В.А. (2023). Народная игра как феномен инкультурации современного ребенка. Психология и право, 13(3), 119–134. https://doi.org/10.17759/psylaw.2023130309
5. Материалы Вебинара №1 от 01.11. доступны по ссылке: https://vkvideo.ru/video-48699100_456239382?list=fefa8c9d975a3440e5&t=9m48s
Контакты
Возможности для стартапов и команд
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта









