Открытый отбор 2020

Хроники Открытого отбора в дневнике команды Лидера. От решения уйти в онлайн, когда еще никто не знал о карантине, до бессонных суток командного марафона.

  1. Сработаются ли распределенные команды, участники которых друг друга никогда не видели? 
  2. Сработаются ли незнакомые друг другу люди в течение 24 часов, когда времени на раскачку совсем нет? 
  3. Продолжат ли команды общение после? 
  4. Есть ли потенциал у формата 24-часового марафона, чтобы формировать устойчивые команды? 
  5. Сколько данных мы сможем собрать и проанализировать по итогам?

  1. Второй этап должен быть посвящен Национальной технологической инициативе — ведь мы ищем людей в компании и организации этой экосистемы. К слову, при проектировании заданий первого этапа мы это не учитывали.
  2. Нужно соблюсти баланс между высокой интенсивностью и управлением настроением участников. Если бы мы дали десять заданий, мы бы устроили жесткий хардкор. Скорее всего, чаты покинули бы не 86 участников, а 986.
  3. Задания должны воссоздать противоречивую среду, чтобы мы могли увидеть, как участники себя чувствуют в ней. Если им комфортно быть методичными, комфортно ли им быть креативными? Если они не могут сделать одно задание, будут ли испытывать трудности при выполнении диаметрально противоположного?
  4. Нужно дать возможность проявить себя всем участникам. Поэтому мы заменили шаблон презентации с реального шаблона проекта НТИ при подаче в проектный комитет на тот, в котором были слайды, собранные специально под треки Открытого отбора, — например, добавили слайд про продвижение.
Мы советовали участникам поспать и предусмотрели на это время — хотя 20 команд не последуют рекомендациям и будут работать почти все 24 часа

  • Задание 1. Для начала мы даем короткое задание на знакомство и 1 час на его решение. В качестве задания предложим угадать критерий разделения участников на подгруппы. Очевидно, что таких критериев много. Наша цель: сделать так, чтобы критерий выглядел логично. Мы выбрали такой: люди одной подгруппы начинают свой день с Телеграма, ведь второй этап проходил в Телеграме, и этот критерий показывал, какой из подгрупп будет легче. Эту информацию мы узнали о них на первом этапе при заполнении анкеты. Другие варианты, которые мы рассматривали: проходил ли участник диагностику Университета 20.35, регистрировался ли ради конкурса в Leader-ID, он из Москвы или из регионов. С этим заданием справятся 7 команд. 
  • Задание 2. Далее мы даем час на то, чтобы обсудить и выбрать рынок НТИ, который нравится участникам больше всего, или предложить новый рынок. Участники выдвигают гипотезы отдельно друг от друга, а потом голосуют. 95 команд выберут существующие рынки, а 8 — новые. 
  • Задание 3. Начинается отсчет первых шести часов, в течение которых участники делают презентацию про стартап на выбранном рынке, чтобы получить государственное финансирование как проект НТИ. Ни одна команда не справится с первого раза, и все получат еще 5 часов на доработку. 
  • Задание 4. За оставшиеся 9 часов участники сверстают лендинги по своим проектам, которые мы отправим по базе пользователей Лидера. 1 команда нас опередит и опубликует свой проект на Planeta.ru. 

И хотя логику разделения на подгруппы выяснят только 7 команд, версий будет почти 3 тысячи

  • увеличили время на создание презентаций с 4 часов до 6; 
  • увеличили число попыток отгадать критерий разбиения внутри команды — с 3 до 10.  
Лайфхак: каждый раз новую механику мы тестируем на себе в полной боевой выкладке. Если планируем этап на 24 часа, то и проверяем его работу полные сутки. Проблемы обнаруживаются в самых неожиданных местах

Вот что было со стороны команды
Вот что было со стороны модератора

  • Все блоки презентации раскрыты. Если нет — в ответе команде указываем, что им нужно дополнить, какой информации не хватило.
  • Все слайды содержат непротиворечивую информацию об одном проекте. Совпадают: сумма финансирования, участники команды, компания-инициатор и т. д.
  • В презентации использована информация о реальных ресурсах: настоящие участники, настоящая компания-инициатор и т. д.

  • в лендинге нет нецензурных выражений и неуместного контента;
  • кнопки и формы для заполнения рабочие и не вызывают диссонанса;
  • сайт не стыдно показать миллионной аудитории;
  • информация в лендинге совпадает с презентацией команды.

Это загрузка экспертов по оценке кейсов. По условиям они должны были сделать эту работу в течение часа
А так эксперты оценивали лендинги

Когда ИИ закончил собирать людей в команды, общая картина напоминала панораму северного сияния
Кстати, алгоритм оказался еще умнее, чем мы думали, и нашел дополнительные пересечения между участниками

Участники получили доступ и присоединяются к своим командам

К началу игры численный состав команд распределится так

  • если скинуть ссылку с приглашением присоединиться к боту, человек присоединится, но, когда начнется игра, его выкинет;
  • лимит на количество попыток работает;
  • если отправить не pdf, команду попросят пересмотреть формат файла;
  • если отправить пустой /submit без текста сообщения, то команде напомнят, как правильно писать ответ;
  • без ответа модератора нельзя прислать новый ответ;
  • модератор не может отклонить презентацию или лендинг, не указав причину;
  • меняется статус присланной заявки в зависимости от того, это новая заявка, рассматривается экспертом или обработана;
  • если заявка обрабатывается, то видно, какой модератор в процессе ее обработки.

На графике видно, как увеличивается время модерации, когда большая часть работ приходит за 10 минут до дедлайна

Рейтинг основных причин, по которым эксперты отклоняли презентации
А это причины, по которым командам возвращали на доработку лендинги

В 3 утра мы усилим дежурную группу, когда выяснится, что, несмотря на наши рекомендации, часть команд отказывается спать