Открытый отбор 2020
Кого больше на Открытом отборе 2020: мужчин или женщин? Сколько лет самому младшему участнику, что лучшего всего умеют кандидаты и где они живут? Раскрываем все цифры.
Часть 2. Семь фактов об участниках
Главная особенность Открытого отбора 2020, которую мы решили вынести из статьи 10 фичей первого этапа, — он полностью дистанционный. На всех этапах можно участвовать в конкурсе из любой точки России и мира.
Сначала о главном
С 2013 года при поддержке Leader-ID прошел 41 Открытый отбор, и во всех них был дистанционный этап — но только первый. Кандидаты решали кейсы, авторов лучших решений приглашали на второй — очный — этап, который проходил в Москве. В результате участники из регионов находились в менее комфортных условиях, чем жители Москвы: они приезжали за свой счет без гарантии трудоустройства, а если не могли приехать в назначенную дату, то сходили с дистанции.
Пришло время сменить тактику. Рассматривая только тех, кто может приехать в Москву на один день, а потом еще на один день на собеседование, мы создаем барьер на входе и сокращаем количество кандидатов, в которых сами заинтересованы. В 2019 году мы сделали попытку провести сетевой очный этап в нескольких Точках кипения, но даже этого мало, ведь такой формат позволяет охватить лишь 58 городов.
Чем меньше людей проходит через оценку — тем меньше накапливается данных, а чем меньше данных — тем ниже доверие к инструментам оценки. Если этот тезис созрел в вашей голове даже раньше, чем предыдущий, — вам стоит подать заявку на трек Руководителя образовательных программ, внутри которого есть позиция Руководитель программы Chief Data Officer.
Мы настойчиво рассказывали, что все этапы будут онлайн, и меньше чем за две недели получили первую тысячу заявок из 139 городов, то есть почти в каждом десятом городе России был (есть) участник Отбора. Кандидаты этого года и похожи, и не похожи на участников предыдущих Отборов. Мы решили посмотреть на них внимательнее и собрали 7 фактов о новом поколении конкурсантов.
Факт 1. М > Ж
Если смотреть на всех участников в сумме, то мужчин в полтора раза больше, чем женщин: 60% против 40%. Интересно, что если так же суммарно оценивать пользователей Лидера, то картина противоположная — женщин больше, чем мужчин: 53% против 47%.
Но если посмотреть глубже, видно, что внутри наши 12 треков разделились на 3 категории:
- «мужские» — с абсолютным преобладанием мужчин среди участников. К ним относятся: директор по коммерциализации (87% мужчин), операционный директор (76,5% мужчин), директор по работе с будущим (74,1% мужчин);
- «женские» — с абсолютным преобладанием женщин среди участников. Это бренд-менеджер (70%) и корпоративный директор (59%);
- сохраняющие гендерный нейтралитет — например, руководитель образовательных программ (54% женщин и 46% мужчин) и главный юрист (43% женщин и 57% мужчин).
В конкурсах всех предыдущих лет была другая картина: среди кандидатов явно преобладали мужчины. Из 41 прошедшего Открытого отбора лишь в одном из них — Открытом отборе в команду направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив — женщин-участников было больше, чем мужчин, но с таким маленьким перевесом, что это даже не нарушает общую картину.
Факт 2. Наибольший интерес проявляют директора и научные сотрудники
Мы проанализировали профили кандидатов и выяснили, что в 7 случаях из 10 они занимают управленческие позиции: генеральный или исполнительный директор, директор по развитию, заместитель директора, руководитель, начальник отдела. Это в целом отражает срез по Лидеру: позиции руководителей — вторые по популярности после студентов.
В статье Итоги февраля мы рассказывали про профессиональную принадлежность пользователей Leader-ID. ИП (индивидуальные предприниматели) среди участников Отбора тоже есть. Еще наше внимание зацепили восемь ректоров, 14 проректоров, двое архитекторов, двое депутатов и один звукорежиссер. 👍
Факт 3. Регистрация на Лидере для участников — не барьер
Чтобы подать заявку на участие в Отборе, кандидат должен иметь профиль на Leader-ID. 213 человек зарегистрировались на платформе только ради участия в конкурсе — каждый пятый кандидат. Наши треки снова разделились на 3 группы, теперь по критерию привлекательности для новых пользователей:
- треки, где преобладают новички: бренд-менеджер (97,4% новичков), HR-директор (80,0% новичков), главный юрист (72,3% новичков);
- треки, имеющие наибольшую привлекательность среди лояльной аудитории Лидера, — например, руководитель информагентства (21,4% новичков);
- сохраняющие нейтралитет — директор по коммерциализации (47,3% новичков), директор по работе с будущим (43,8% новичков), корпоративный директор (56,8% новичков).
Мы одинаково приветствуем участие в Открытом отборе и новых пользователей, и пользователей, которые с нами уже давно. Последним мы даем дополнительные баллы за их активность в экосистеме. Но, справедливости ради, их могут получить и те, кто зарегистрировался после 1 марта: например, провести онлайн-мероприятие или посмотреть трансляцию события.
Доля новичков — это показатель нашей работы как организаторов конкурса, который показывает, как хорошо мы умеем привлекать новую кровь. И новой крови в этом году гораздо больше. Из 41 прошлого Открытого отбора только в пятнадцати конкурсах доля новичков была больше 20% и только в пяти — больше 50%.
Факт 4. География участников расширилась
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань — топ-5 городов по числу участников, на их долю приходится половина заявок. Лишь два города, в которых живет меньше 1 млн человек, смогли войти в топ-10 городов по числу заявок — Томск и Иркутск. Зато небольшие города берут широтой охвата: на середине приема заявок у нас участники из 139 городов.
Среди участников — жители 76 регионов. В первой тысяче нет представителей Архангельской области, Еврейской автономной области, Карачаево-Черкесской Республики, Ленинградской области, Ненецкого автономного округа, Республики Адыгея, Республики Карелия, Республики Тыва, Чукотского автономного округа. В топ-10 регионов по числу участников не вошли Волгоградская область и Амурская область, несмотря на то, что их столицы вошли в топ-10 городов по числу заявок.
Факт 5. Возрастные границы раздвинулись, а средний участник помолодел
Самый «молодой» трек в этом году — бренд-менеджер (средний возраст — 28 лет), самые «зрелые» — корпоративный директор, руководитель образовательных программ, руководитель аналитического центра (средний возраст — 37 лет).
В предыдущие годы средний возраст не опускался ниже 28 лет и не поднимался выше 48. Всего на двух Отборах участники в среднем были моложе, чем участники Открытого отбора 2020, — на Отборе экспертов Минпромторга России по вопросам внешнеторговой деятельности и на Дальневосточном вызове.
Факт 6. Каждый день к нам приходят 100 новых участников
И предела мы пока не достигли.
Факт 7. Лучше всего кандидаты умеют организовывать работу и управлять проектами
Этих данных нам показалось мало, и мы посмотрели на то, какие курсы проходят участники из числа рекомендованных нами. Будем честны, нас не удивило, что самым популярным курсом стал русский язык от Тотального диктанта, а вот отсутствием сертификатов курса по data science на английском языке мы были порядком озадачены.🤔
Так кого мы ищем
Немного разобравшись с теми, кто уже подал заявки, подскажем, кого мы ищем, и приглашаем пробовать свои силы на Отборе. Говоря терминологией конкурса, «вам к нам, если»:
- Вы руководитель топ-уровня, которому стало скучно на своем месте
- Вы топ-1 или топ-2 от тех, кто занимает должности, соответствующие названиям треков. Мы предполагаем, что вам уже очень давно хочется вырасти до главного, но пока не дают. Мы дадим.
- Вы очень талантливая молодежь. Вам около 20, но вы уже сильно круче, чем все, кому за 20.
Нашли себя в этом списке? У вас еще есть время подать заявку — принимаем их по 31 марта включительно.