Открытый отбор 2020

Кого больше на Открытом отборе 2020: мужчин или женщин? Сколько лет самому младшему участнику, что лучшего всего умеют кандидаты и где они живут? Раскрываем все цифры.

Часть 2. Семь фактов об участниках

Главная особенность Открытого отбора 2020, которую мы решили вынести из статьи 10 фичей первого этапа, — он полностью дистанционный. На всех этапах можно участвовать в конкурсе из любой точки России и мира.

Сначала о главном

С 2013 года при поддержке Leader-ID прошел 41 Открытый отбор, и во всех них был дистанционный этап — но только первый. Кандидаты решали кейсы, авторов лучших решений приглашали на второй — очный — этап, который проходил в Москве. В результате участники из регионов находились в менее комфортных условиях, чем жители Москвы: они приезжали за свой счет без гарантии трудоустройства, а если не могли приехать в назначенную дату, то сходили с дистанции.

Пришло время сменить тактику. Рассматривая только тех, кто может приехать в Москву на один день, а потом еще на один день на собеседование, мы создаем барьер на входе и сокращаем количество кандидатов, в которых сами заинтересованы. В 2019 году мы сделали попытку провести сетевой очный этап в нескольких Точках кипения, но даже этого мало, ведь такой формат позволяет охватить лишь 58 городов.

Еще один аргумент в пользу перехода в онлайн (нет, это не страх перед вирусом) — мы создаем сервисы, и неспособность перевести в онлайн все этапы ограничивает их масштабирование.

Чем меньше людей проходит через оценку — тем меньше накапливается данных, а чем меньше данных — тем ниже доверие к инструментам оценки. Если этот тезис созрел в вашей голове даже раньше, чем предыдущий, — вам стоит подать заявку на трек Руководителя образовательных программ, внутри которого есть позиция Руководитель программы Chief Data Officer.

Мы настойчиво рассказывали, что все этапы будут онлайн, и меньше чем за две недели получили первую тысячу заявок из 139 городов, то есть почти в каждом десятом городе России был (есть) участник Отбора. Кандидаты этого года и похожи, и не похожи на участников предыдущих Отборов. Мы решили посмотреть на них внимательнее и собрали 7 фактов о новом поколении конкурсантов.

Факт 1. М > Ж

Если смотреть на всех участников в сумме, то мужчин в полтора раза больше, чем женщин: 60% против 40%. Интересно, что если так же суммарно оценивать пользователей Лидера, то картина противоположная — женщин больше, чем мужчин: 53% против 47%.

Но если посмотреть глубже, видно, что внутри наши 12 треков разделились на 3 категории:

  • «мужские» — с абсолютным преобладанием мужчин среди участников. К ним относятся: директор по коммерциализации (87% мужчин), операционный директор (76,5% мужчин), директор по работе с будущим (74,1% мужчин);
  • «женские» — с абсолютным преобладанием женщин среди участников. Это бренд-менеджер (70%) и корпоративный директор (59%);
  • сохраняющие гендерный нейтралитет — например, руководитель образовательных программ (54% женщин и 46% мужчин) и главный юрист (43% женщин и 57% мужчин).
На этом графике удобно сравнивать отдельные треки Отбора с гендерным профилем Лидера

В конкурсах всех предыдущих лет была другая картина: среди кандидатов явно преобладали мужчины. Из 41 прошедшего Открытого отбора лишь в одном из них — Открытом отборе в команду направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив — женщин-участников было больше, чем мужчин, но с таким маленьким перевесом, что это даже не нарушает общую картину.

А так выглядела динамика участия мужчин и женщин в Открытых отборах предыдущих лет

Факт 2. Наибольший интерес проявляют директора и научные сотрудники

Мы проанализировали профили кандидатов и выяснили, что в 7 случаях из 10 они занимают управленческие позиции: генеральный или исполнительный директор, директор по развитию, заместитель директора, руководитель, начальник отдела. Это в целом отражает срез по Лидеру: позиции руководителей — вторые по популярности после студентов.

В статье Итоги февраля мы рассказывали про профессиональную принадлежность пользователей Leader-ID. ИП (индивидуальные предприниматели) среди участников Отбора тоже есть. Еще наше внимание зацепили восемь ректоров, 14 проректоров, двое архитекторов, двое депутатов и один звукорежиссер. 👍

Суммарный профиль Лидера по профессиональной принадлежности пользователей

Факт 3. Регистрация на Лидере для участников — не барьер

Чтобы подать заявку на участие в Отборе, кандидат должен иметь профиль на Leader-ID. 213 человек зарегистрировались на платформе только ради участия в конкурсе — каждый пятый кандидат. Наши треки снова разделились на 3 группы, теперь по критерию привлекательности для новых пользователей:

  • треки, где преобладают новички: бренд-менеджер (97,4% новичков), HR-директор (80,0% новичков), главный юрист (72,3% новичков);
  • треки, имеющие наибольшую привлекательность среди лояльной аудитории Лидера, — например, руководитель информагентства (21,4% новичков); 
  • сохраняющие нейтралитет — директор по коммерциализации (47,3% новичков), директор по работе с будущим (43,8% новичков), корпоративный директор (56,8% новичков). 
Эта гистограмма явно показывает привлекательность разных треков для новой и для постоянной аудитории. Как ни странно, юристы на ¾ представлены новичками, а педагоги проявляют консерватизм

Мы одинаково приветствуем участие в Открытом отборе и новых пользователей, и пользователей, которые с нами уже давно. Последним мы даем дополнительные баллы за их активность в экосистеме. Но, справедливости ради, их могут получить и те, кто зарегистрировался после 1 марта: например, провести онлайн-мероприятие или посмотреть трансляцию события.

Доля новичков — это показатель нашей работы как организаторов конкурса, который показывает, как хорошо мы умеем привлекать новую кровь. И новой крови в этом году гораздо больше. Из 41 прошлого Открытого отбора только в пятнадцати конкурсах доля новичков была больше 20% и только в пяти — больше 50%.

Важно, что нет явной зависимости между годом проведения Отбора и долей заявок от новых пользователей, — привлекать аудиторию можно и под старый формат, особенно если этот формат развивается

Факт 4. География участников расширилась

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань — топ-5 городов по числу участников, на их долю приходится половина заявок. Лишь два города, в которых живет меньше 1 млн человек, смогли войти в топ-10 городов по числу заявок — Томск и Иркутск. Зато небольшие города берут широтой охвата: на середине приема заявок у нас участники из 139 городов.

Среди участников — жители 76 регионов. В первой тысяче нет представителей Архангельской области, Еврейской автономной области, Карачаево-Черкесской Республики, Ленинградской области, Ненецкого автономного округа, Республики Адыгея, Республики Карелия, Республики Тыва, Чукотского автономного округа. В топ-10 регионов по числу участников не вошли Волгоградская область и Амурская область, несмотря на то, что их столицы вошли в топ-10 городов по числу заявок.

Рекордсменом по числу городов, из которых поступали заявки на Открытый отбор, технически пока остается Дальневосточный вызов — 183 города, но прием заявок этого года еще не закончен. За две недели до конца первого этапа мы получили заявки из 139 городов, это превосходит показатели всех остальных конкурсов

Факт 5. Возрастные границы раздвинулись, а средний участник помолодел

Возрастной профиль конкурсантов 2020 года

Самый «молодой» трек в этом году — бренд-менеджер (средний возраст — 28 лет), самые «зрелые» — корпоративный директор, руководитель образовательных программ, руководитель аналитического центра (средний возраст — 37 лет).

Самому младшему участнику Отбора — 16 лет, он подал заявку на бренд-менеджера, а самому опытному — 69, и он претендует на позицию руководителя образовательных программ.

В предыдущие годы средний возраст не опускался ниже 28 лет и не поднимался выше 48. Всего на двух Отборах участники в среднем были моложе, чем участники Открытого отбора 2020, — на Отборе экспертов Минпромторга России по вопросам внешнеторговой деятельности и на Дальневосточном вызове.

Все предыдущие годы, за исключением всего двух мероприятий, возрастные рамки значительно сильнее давили на участников, да и почти все участники были старше. В этом году среднему конкурсанту 32 года.

Факт 6. Каждый день к нам приходят 100 новых участников

И предела мы пока не достигли.

Удобно, когда перед глазами всегда есть бенчмарк. Еще лучше, когда ставишь себе амбициозную цель кратно его превзойти

Факт 7. Лучше всего кандидаты умеют организовывать работу и управлять проектами

Этих данных нам показалось мало, и мы посмотрели на то, какие курсы проходят участники из числа рекомендованных нами. Будем честны, нас не удивило, что самым популярным курсом стал русский язык от Тотального диктанта, а вот отсутствием сертификатов курса по data science на английском языке мы были порядком озадачены.🤔

Примеры курсов, которые интересуют участников Отбора на платформе Stepik

Так кого мы ищем

Немного разобравшись с теми, кто уже подал заявки, подскажем, кого мы ищем, и приглашаем пробовать свои силы на Отборе. Говоря терминологией конкурса, «вам к нам, если»:

  1. Вы руководитель топ-уровня, которому стало скучно на своем месте
  2. Вы топ-1 или топ-2 от тех, кто занимает должности, соответствующие названиям треков. Мы предполагаем, что вам уже очень давно хочется вырасти до главного, но пока не дают. Мы дадим. 
  3. Вы очень талантливая молодежь. Вам около 20, но вы уже сильно круче, чем все, кому за 20. 

Нашли себя в этом списке? У вас еще есть время подать заявку — принимаем их по 31 марта включительно.